Навигационный тренажерный комплекс NTPro 5000

Тренажер TRANSAS NTPRO-5000 – это аппаратно-программная система, которая состоит из специального оборудования навигационных мостиков. Все станции объединены и могут управляться с инструкторского места.

Тренажер может быть легко настроен на любую возможную конфигурацию в составе учебных мостиков для требующегося типа тренажерной подготовки. На мостике имеются в наличии консоли- мониторы, панели с навигационными органами управления судном и их индикаторами, и большие экраны для визуализации обстановки, а также информационное табло.

Тренажер NTPRO-5000 используется для подготовки и проверки знаний судоводителей по направлениям:

“Работа с электронными картографическими навигационно-информационными системами”;

“Наблюдение радиолокационное и прокладка”;

“Работа со средствами автоматической радиолокационной прокладки”;

“Радиолокационное наблюдение и прокладка и работа САРП”;

“Ведение ходовой навигационной вахты”;

“Управление судном”;

“Подготовка операторов СУДС”.

 

Тренажер навигационный NTPRO-5000 имеет свидетельство признания от норвежского классификационного общества Det Norske Veritas, который подтверждает соответствие  стандартам тренажеров класса А, основанным на требованиях международной конвенции ПДНВ. Также тренажер NTPRO-5000 имеет сертификат соответствия, выданный Регистром Судоходства Украины.

Тренажерные возможности NTPRO-5000:

−      Определение местоположения и планирование перехода;

−      Надежность навигационной вахты при использовании ЭКНИС,

−      Автоматические идентификационные системы и системы информирования о защищенности судна;

−      Работа с радарами и средствами автоматической радиолокационной прокладки для защищенной навигации;

−      Поведение в аварийных случаях;

−      Поведение при появлении сигнала бедствия;

−      Управление маневрированием судна;

−      Использование судовой громкоговорящей связи и УКВ станций;

−      Расчет и проведение рейса;

−      Определение местоположения судна и оценка его точности;

−      Определение и принятие во внимание поправки компасов;

−      Обеспечение и процедуры совместного несения ходовой вахты;

−      Маневрирование судном во всех условиях;

−      Работа с системами дистанционного автоматического управления двигателем, судовой электростанцией и вспомогательным оборудованием;

−      Навигация в ледовых условиях.

Математические модели судов обеспечивают требуемый реализм их поведения при швартовых, буксирных и других портовых операциях в любых неблагоприятных условиях.

Тренажерный комплекс машинного отделения ERS 5000 TechSim

Тренажер машинного отделения ERS 5000 TECHSIM позволяет выполнять следующие задачи:

Обучение

• Получение базовых технических знаний;

• Изучение оборудования, машин и механизмов, расположенных в МО;

• Изучение систем, расположенных в МО, и их мнемосхем;

• Изучение систем управления, систем контроля, систем защиты и систем аварийно-предупредительной сигнализации (АПС). Правила эксплуатации систем и механизмов.

Тренинг

• Получение навыков по эксплуатации оборудования, систем и механизмов;

• Несение вахты;

• Повышение квалификации;

• Переподготовка специалистов родственных специальностей;

• Обновление знаний и навыков.

Проверка знаний и навыков

• Демонстрация профессиональных знаний и навыков;

• Сертификация специалистов и подтверждение сертификатов.

Уровни и виды обучения и тренинга

Тренажер позволяет осуществить следующие уровни обучения и тренинга:

• уровень ознакомления и изучения (Familiarization);

• уровень несения вахты в условиях штатных режимов работы систем и оборудования;

• уровень несения вахты в условиях нештатных режимов и наличия неисправностей.

На тренажере можно производить:

• индивидуальную (Individual) подготовку и тренинг;

• групповую (Group) подготовку и тренинг;

• командную (Team) подготовку и тренинг.

 

Тренажер имеет в своем составе станцию инструктора и набор рабочих мест обучаемых, объединенных локальной сетью.

Обучаемые могут работать на тренажере под управлением и контролем со стороны инструктора или самостоятельно.

Основным режимом работы тренажера является режим “On-line control” – работа обучаемых под контролем и управлением инструктора.

Инструктор управляет тренажером, получает данные от каждого из обучаемых, оценивает и анализирует качество работы обучаемых на тренажере.

Инструктор может работать также:

• в режиме создания и редактирования упражнений – Exercise editor;

• в режиме оценки и анализа выполнения упражнений обучаемыми – Debriefing.

 

Работа обучаемых без управления со стороны инструктора используется как самостоятельная подготовка, прежде всего для обеспечения уровня подготовки “Familiarization”.

 

В тренажере моделируется машинное отделение (МО) современного судна – системы и механизмы МО, системы дистанционного автоматизированного управления, посты локального управления, системы защиты и системы аварийно-предупредительной сигнализации (АПС).

Моделируются МО различных типов судов.

Станция обучаемого имитирует центральный пост управления (ЦПУ) судна и локальные посты управления в МО.

Моделируемое оборудование сгруппировано в три тренажерных модуля:

• Модуль дизельной пропульсивной установки (Diesel Propulsion plant – DPP module);

• Модуль судовой электростанции (Electric Power plant – EPP module);

• Модуль вспомогательных систем и механизмов (Auxiliary Systems – AUX module).

 

Тренажер полностью имитирует процесс несения вахты судовым механиком в МО и/или ЦПУ – позволяет обучаемому контролировать и управлять всем моделируемым  оборудованием МО в режиме реального времени, в различных режимах управления (ручное, автоматическое или автоматизированное управление) и при различных условиях.

Тренажер глобальной морской системы связи при бедствии и безопасности TGS 5000

Тренажер ГМССБ TGS 5000 производства Transas – это тренажерная система на основе персональных компьютеров, объединенных в локальную сеть. В нее входит рабочее место инструктора и 4 полностью взаимодействующих друг с другом и с инструктором рабочих мест обучаемых. Рабочее место состоит из одного стандартного персонального компьютера. Имитируется все оборудование ГМССБ, а телефонная связь обеспечивается через микротелефонные трубки, подключенные через специальное USB Аудио устройство.

Каждое рабочее место обучаемого оборудовано компактной консолью TGS с реальными панелями управления оборудованием Thrane&Thrane, что удовлетворяет дополнительным требованиям в отношении тренажерных систем для центров обучения ГМССБ. Эти панели управления через интерфейсные платы соединяются с компьютером через USB порт, обеспечивая функционирование в требуемом объёме.

Кроме того, с рабочего места инструктора осуществляется слежение за любым рабочим местом обучаемых в режиме реального времени. Для этой цели используется основной компьютер инструктора.

Станция инструктора является ключевым элементом тренажера; она обеспечивает инструктора возможностями полного контроля на всех этапах использования тренажера: создание и редактирование упражнений для обучаемых, слежение за их работой и контроль выполнения упражнений, разбор занятий и т.д.

Имитация режима радиотелефонии обеспечивается путем использования специального USB Аудио устройства и микротелефонных трубок.

На рабочем месте обучаемого возможны два режима работы:

  • Режим работы в сети;
  • Однопользовательский режим, когда обучаемый не имеет связи с другими рабочими местами и может пользоваться программой самообучения.

Тренажерый комплекс грузобалластных и технологических операций на нефтяных танкерах, химовозах и газовозах LCHS

Тренажер грузовых операций наливного судна используется для тренажерной подготовки персонала танкеров функциям управления грузовыми операциями, включая:
• ознакомление с основными грузовыми операциями;
• начальное обучение различным видам грузовых операций, а именно:погрузка груза, разгрузка груза, транспортировка груза (грузовой переход),
балластный переход;
• моделирование аварийной работы в дополнение к штатным операциям;
• планирование транспортировки сжиженных газов, что подразумевает составление планов в части сопряжения транспортируемого груза с условиями хранения на терминале по температуре и давлению,конфигурирование технологических схем газовоза;
• изучение физических, химических, гидродинамических и пожаровзрывоопасных
свойств грузов;
• реконструирование и анализ нарушений технологических операций;
• введение неполадок (нарушений нормальной работы).

Прототипы судов:
1. Танкер-газовоз типа LPG, имеющий, грузовместимость – 3 000 м3, максимальную длину – 95,5 м, ширину – 14,8 м, высоту борта – 7 м, количество грузовых танков – 2 (грузовые танки вкладные, типа С – цилиндрической формы, грузовместимость каждого грузового танка – 1500 м3), тип груза – пропан, бутан, бутадиен, аммиак.
Газовоз предназначен для одновременной перевозки двух типов груза из указанного перечня, за исключением комбинации аммиак-бутадиен.

2. Химический танкер III категории для перевозки различных грузов, имеющий дедвейт – 8000 т, максимальную длину – 109 м, ширину – 18,6 м, высоту борта – 10 м. Танкер построен в соответствии со всеми требованиями, которые предъявляются к современным судам такого типа.
“Балластные цистерны” – используются только для приема изолированного балласта и образуют защитную оболочку вокруг грузовых танков.
“Грузовые объемы” разделены на танки левого и правого борта для уменьшения свободной поверхности груза. Набор корпуса судна вынесен в балластные цистерны, поэтому обеспечено хорошее стекание груза по ровной поверхности стенок танков. Танки правого и левого бортов образуют изолированную группу для перевозки одного сорта груза. Приемные колодцы расположены в центре кормовой части танка. Из колодцев груз забирается погружными электроприводными насосами. Для создания инертной среды в газовых объемах грузовых танков на борту судна установлена система инертных газов. В качестве инертного газа может использоваться азот или углекислый газ. Пары груза могут удаляться из танков в атмосферу или через трубопроводы Vapor сдаваться на берег.
На борту танкера установлено оборудование, позволяющее выполнять операции по мойке танков струйным методом. Мойка танков производится для очистки поверхности танков от следов предыдущего груза перед приемом другого сорта груза, чтобы избежать их взаимной реакции. Дополнительно это позволяет увеличить срок службы покрытий танков.
Моечный насос и балластные насосы расположены в специальном насосном отделении, которое находится под передней частью надстройки судна.
Насосное отделение изолировано от машинного отделения. В верхней части шахты насосного отделения установлен подогреватель моечной воды.
Все системы танкера выполнены по линейному принципу.
3. Танкер для перевозки сырой нефти типа LCC, имеющий дедвейт – 60 500 т, максимальную длину – 242,6 м, ширину – 32,2 м, высоту борта – 18 м. Танкер построен в соответствии со всеми требованиями, которые предъявляются к современным судам такого типа.
Балластные цистерны используются только для приема изолированного балласта и образуют защитную оболочку вокруг грузовых объемов (Double Skin, Double Bottom).
Грузовые объемы разделены на танки левого и правого борта для уменьшения свободной поверхности груза. Набор корпуса судна вынесен в балластные цистерны, поэтому обеспечено хорошее стекание груза по ровной поверхности стенок танков. В середине кормовой части танка расположены приемные колодцы, из которых нефть по трубам забирается к насосам.
Зачистной, балластные и грузовые насосы расположены в специальном насосном отделении, которое находится под передней частью надстройки судна. Насосное отделение изолируется от машинного отделения, в котором установлены все приводы насосов. Передача от привода к насосу осуществляется с помощью карданного вала. В верхней части шахты насосного отделения установлен паровой подогреватель моечной воды.
Системы танкера выполнены по линейному принципу. В нижней части танкера трубы проложены по специальному туннелю, а в верхней – по средней части главной палубы.